Вопрос-Ответ

 

Вопрос: почему не отражены льготы по «Обращению с ТКО» в платежном документе?
Ответ: начисление и выплаты мер социальной поддержки по данной услуге Центр Социальной защиты производит
самостоятельно. Рекомендуем обратиться в Центр, адрес и номера телефонов указаны в платежном документе.

Вопрос: где посмотреть сумму начисленной льготы?
Ответ: в Сортавальских и Питкярантских квитанциях льготы справочно, указаны в нижней левой части квитанции. В
квитанциях остальных районов льготы отражены в расчетной части.

Вопрос: почему изменился лицевой счет?
Ответ: в связи с новой формой платежного документа, изменилась и внутренняя кодировка номера лицевого счета в
квитанции с цифры «4» на цифру «1», «2» и «3». Был 010 01 004 0025537, стал:
010 01 001 00ХХХХХ - по услуге «обращение с ТКО», 010 01 002 00ХХХХХ - по услуге «взнос на капитальный
ремонт» И 010 01 003 00ХХХХХ – по прочим услугам.

Вопрос: почему при оплате онлайн вводят номер лицевого счета, а вторая квитанция не выходит к оплате?
Ответ: необходимо внимательно вносить номер лицевого счета. Внутри есть код услуги 1, 2, 3 соответствующий
каждому QR-коду.

Вопрос: почему автоплатеж автоматически не привязался ко второму QR-коду?
Ответ: автоплатеж подключается к номеру л/счета. Сейчас в квитанции два лицевых счета с внутренним кодом услуги
1, 2, 3. Необходимо сделать подключение автоплатежа на второй платеж. Объединить платежи невозможно.

Вопрос: не отражена оплата в январе 2021 года, что делать?
Ответ: если денежные средства оплачены после даты, указанной в платежном документе (верхняя часть, правый угол),
то платеж будет учтен в квитанции следующего периода. Текущую квитанцию необходимо оплатить по колонке
«НАЧИСЛЕНО». Рекомендуем оплату производить до 15 числа текущего месяца.

Вопрос: не могут оплатить, что делать?
Ответ: на главной странице сайта ЕРЦ РК http://erz-karelia.ru/ размещена подробная Инструкция по оплате услуг в
Мобильном приложении Сбербанка при помощи QR-кода в феврале 2021 г.

Вопрос: не читается QR код, либо выдает не тот район, либо выдает что лицевой счет не найден, что делать?
Ответ: если в мобильном приложении показывает не ваш район, то необходимо «провалиться» в выбор района и
выбрать тот район республики, по которому вы оплачиваете квитанцию. Если мобильное приложение не видит ваш
лицевой счет, то возможно в квитанции сумма отсутствует подлежащая к оплате. Если же вы хотите в любом случае
произвести платеж, то сделать это возможно путем оплаты через ИНН.

Вопрос: куда передавать показания по воде?
Ответ: показания по приборам учета необходимо передавать при оплате квитанции или позвонив по телефону
расчетного центра вашего района. Адреса и телефоны расчетных центров указаны на сайте ЕРЦ РК в разделе
«РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНТРЫ» http://erz-karelia.ru/raschetnye-centry/

Вопрос: в квитанции нет поля для внесения показаний ИПУ, что делать?
Ответ: при оплате квитанции в кассах расчетного центра - специалисты внесут ваши показания в программу сразу, при
оплате через банк, мобильное приложение или почту, показания внесут сотрудники отделения.

Вопрос: впервые пришла квитанция по ТКО, откуда долги?
Ответ: в соответствии положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления" обязанность обращения к региональному оператору за заключением договора лежит на собственнике
коммунальных отходов. Такой договор носит публичный характер. Заключается он путем совершения конклюдентных
действий, то есть в нашем случае с даты, когда РО приступил к вывозу мусора в населенном пункте. Если вы не
исполнили свою обязанность и не обратились к региональному оператору (РО) и он самостоятельно выявил ваш адрес,
то начисления будут осуществляться с месяца, в котором РО впервые вывез мусор в вашем населенном пункте.

Вопрос: что делать если произошла смена собственника квартиры или потребитель прописался по другому адресу?
Ответ: в таком случае необходимо направить документы (выписку из Росреестра или копию паспорта) сделать это
можно направив документы на электронную почту расчетного центра (информация об адресах эл.почты размещена в на
сайте ЕРЦ РК в разделе «РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНТРЫ» http://erz-karelia.ru/raschetnye-centry/) или обратиться
непосредственно в расчетный центр, находящийся в вашем районе.

Вопрос: зачем указываете в платежных документах площадь дома и количество зарегистрированных лиц?
Ответ: на платежном документе отражается информация в соответствии с ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Вопрос: почему квитанции за ЖКУ и ФКР отдельные?
Ответ: Разделение произведено на жилищные и коммунальные услуги. Платеж по взносам на капитальный ремонт
выделен в отдельный расчетный блок с отдельным QR кодом.

Вопрос: в некоторых квитанциях вышли пени по ФКР в мун.квартирах, что делать?
Ответ: данная ошибка уже устранена. Произвести оплату вам необходимо только за услуги ЖКХ по первому QR-коду.

 

Я хотел бы получать квитанции по электронной почте, что для этого необходимо сделать?

Если Вы получаете квитанции от АО "ЕРЦ РК" или ООО "ЕИРЦ РК", то для получения электронной квитанции на e-mail вам необходимо заполнить и направить подписанное заявление с приложением копий документов, удостоверяющих личность и документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение на адрес расчетного центра или (после окончания периода самоизоляции) путем личного обращения в расчетный центр АО «ЕРЦ РК» по месту жительства. При себе необходимо иметь оригинал паспорта и документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.


Перерасчет платы по услуге «Обращение с ТКО» в связи с временным отсутствием.

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг утвержден разделом VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, плата за услугу обращение с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Жилищный Кодекс гласит, что неиспользование собственниками и проживающими жилого помещения, не является основанием невнесения платы за ЖКУ. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что при временном отсутствии более 5 полных календарных дней подряд, жители могут получить перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО, который производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Данный перерасчет осуществляется на основании письменного заявления о перерасчете размера платы с приложением документов, являющихся подтверждением факта отсутствия, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия, перерасчет размера платы за КУ осуществляется, но не более чем за 6 месяцев. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представит документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, исполнитель начислит плату за КУ за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и пени.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В заявлении о перерасчете обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении, а также адрес нахождения потребителя.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете Законодатель посчитал возможным предоставить следующие документы:

- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя;

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

- копия загранпаспорта с отметками о пересечении границы - выезда и въезда;

- копии платежных документов за электроэнергию или справку от энергоснабжающих организаций об отсутствии движения по счетчику.

- если гражданин признан без вести отсутствующим - решение суда.

- в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы — должна быть предоставлена справка с мест предварительного заключения или лишения свободы заверенная Администрацией.

- при прохождении воинской службы или военных сборов — обязательно предоставляется справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы;

- справка о временной регистрации.

Не стоит, конечно, забывать, что в случае осуществления перерасчета по адресу регистрации, потребителю конечно же будет начислена плата за обращение с ТКО по месту его фактического проживания.

Основание:

- п. 11 ст. 155 ЖК,

- п. 148 (30), 148 (36), гл. 8 ППРФ № 345 «Правила предоставления коммунальный услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

 

Порядок действий:

Потребитель зарегистрирован (прописан) в жилом помещении:

1. Потребителем направляется ЗАЯВЛЕНИЕ, к которому прикладываются документы подтверждающие факт временного отсутствия потребителя по месту пребывания. Заявление должно быть подписано собственноручно, указан адрес проживания потребителя, приветствуется номер телефона потребителя для обратной связи. В заявлении обязательно указывается адрес временного пребывания потребителя.

2. Документы, приложенные к заявлению, должны быть заверены надлежащим образом. Обязательные реквизиты документов и информация для перерасчета:

- печать организации, выдавшей документ;

- наименование должности и ФИО лица, подписавшего документ;

- реквизиты организации;

- исходящий номер и дата выдачи документа;

- адрес места нахождения потребителя;

- период временного пребывания потребителя.

 

Потребитель не зарегистрирован (является собственником, но не прописан) в жилом помещении:

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, плата за услугу обращение с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Перерасчет в связи с временным отсутствием в таком случае законодателем не предусмотрен.

 

Указанные выше документы и заявление необходимо направлять в АО «ЕРЦ РК». Это можно сделать любым удобным для потребителей способом: направив сканы документов на электронную почту main@eirz-karelia.ru или передать в абонентский отдел, расположенный по в вашем городе. Адреса Расчетных центров: http://eirz-karelia.ru/raschetnye-centry/raschetnye-centry-2/

 

Региональный оператор разъясняет, что такое ТКО:

К категории ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых или офисных помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства: упаковка товара, бумага и картон, старая одежда и обувь, мелкие бытовые предметы, пищевые отходы, канцтовары, стеклянный лом, текстильные изделия, игрушки.

Также в понятие ТКО входят и крупногабаритные отходы (КГО) - мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы. Эти отходы необходимо размещать не в контейнеры, а в специально отведенном для этого месте на контейнерной площадке или в установленном бункере.

Строительный мусор, разобранные строения, теплицы, заборы, бревна, шины, окна, двери и т.д. не относятся к категории ТКО. Данные виды отходов складировать в контейнеры или рядом с ними недопустимо. Собственники должны самостоятельно позаботиться об их утилизации, например, заключив договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Ответственность за содержание контейнерной площадки (ее уборку, ремонт) несут управляющие компании или органы местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями.

 

 

Являюсь собственником нежилого двухэтажного здания. Должна ли я оплачивать оператору за вывод ТБО, если мы сами вывозим мусор?

Да, обязаны.
Согласно п. 4. ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разд. I.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.

 

 

Задать свой вопрос